6+
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
Главная » Документы » Решения совета » 2015 » Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение»

Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение»

42 от 27.02.2015
Скачать (126 Кб)



Российская Федерация
Брянская область
Дубровский район

АЛЕШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 февраля 2015 года № 42
с.Алешня

Об утверждении Правил обращения
с отходами производства и потребления
на территории муниципального образования
«Алешинское сельское поселение»

В соответствии с п.2.2.1. Санитарных Правил содержания территорий населённых мест СанПиН 42-128-4690-88, утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 года № 4690-88, Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Брянской области от 05.12.2014 года № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», на основании протеста Брянской природоохранной прокуратуры № 49/2-2015 от 20.01.2015 года на решение Алешинского сельского Совета народных депутатов № 122 от 04.10.2012 года «Об утверждении Правил Обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение», Устава муниципального образования «Алешинское сельское поселение» и в целях организация благоустройства территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение»

АЛЕШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШИЛ:

1.Отменить Решение сессии Алешинского сельского Совета народных депутатов № 122 от 04.10.2012 года «Об устранении требований Санитарных Правил содержания территорий населённых мест».
2.Утвердить Правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение» согласно приложению.
3.Настоящее Решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Алешинской сельской администрации в сети Интернет.
4.Настоящее Решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава муниципального образования
«Алешинское сельское поселение» Г.А.Мамонова

П р и л о ж е н и е

к Решению Алешинского сельского
Совета народных депутатов
№ 42 от 27 февраля 2015 года

ПРАВИЛА
обращения с отходами производства и потребления на территории
муниципального образования «Алешинское сельское поселение»

1.Область применения

Настоящие правила обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение» (далее - Правила) предназначены для регламентации деятельности при сборе, вывозе, переработке, утилизации и захоронении отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпри¬нимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Алешинское сельское поселение». Настоящие Правила не распространяются на обращение с радиоактивными отходами.

2.Нормативно-правовая база

Правила обращения с отходами при их сборе, вывозе и размещении разработаны с учетом требований и положений следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области:
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше¬ниях;
Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окру¬жающей среды";
Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Санитарных Правил содержания территории населенных мест (СП 2.1.7/3.4.016-99);
Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года № 1303);
Закона Брянской области от 5 мая 2002 года № 47-3 «Об администра¬тивных правонарушениях»;
Закона Брянской области от 7 октября 2008 года № 85-3 «Об охране окружающей среды»;
Закона Брянской области от 11 мая 2006 года № 29-3 «Об отходах производства и потребления»;
и прочих нормативных правовых актов.

3. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
санитарная очистка населённых мест - комплекс работ по сбору, удале¬нию, обезвреживанию твердых бытовых отходов и уборке территорий насе¬лённых мест;
сбор отходов - удаление отходов из мест образования и накопление их в установленном (санкционированном) месте с целью последующего использования или захоронения;
вывоз отходов - транспортирование и размещение отходов;
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образо¬вались в процессе производства или потребления, а также продукты (продук¬ция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обла¬дающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой радиационной способностью) или содержащие возбу¬дителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непо¬средственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здо¬ровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими ве¬ществами;
класс опасности - степень вредного воздействия отходов на окружаю¬щую природную среду (1 класс - чрезвычайно опасные, 2 - высоко опасные, 3 - умеренно опасные, 4 - мало опасные, 5 - практически неопасные);
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлеж¬ность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содер¬жащий сведения об их составе;
лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установлен¬ного срока при обязательном соблюдении лицензионных требований и усло¬вий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
собственники отходов - юридические лица, индивидуальные предпри¬ниматели, другие субъекты хозяйственной деятельности и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования ко¬торых эти отходы образовались, или лицо, приобретшее эти отходы у соб¬ственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;
обращение с отходами - все виды деятельности, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов;
размещение отходов - операции по хранению и захоронению отходов; хранение отходов - содержание в течение определенного времени от¬ходов в объектах размещения отходов в целях их последующего обезврежи¬вания, использования или захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природ¬ную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение для размещения отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов из мест их образо¬вания, сбора к объектам размещения, обезвреживания, использования;,
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
жизненный цикл отходов - период времени от образования до ликви¬дации или использования отходов, в течение которого происходят опреде¬ленные операции по обращению с этими отходами;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки, в соответствии с системой классификации отходов;

коммунальные отходы - в соответствии с федеральным классификаци¬онным каталогом отходов к ним отнесены: твердые бытовые отходы, отходы из жилищ, отходы потребления на производстве, подобные бытовым, отходы, рыночные, мусор уличный (смет), растительные отходы скверов, садов и парков;
твердые бытовые отходы - различные виды твердых отходов потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности человека (от приго¬товления пищи, уборки и текущего ремонта квартир, от упаковки товаров, вышедшая из употребления обувь, одежда и другие малогабаритные предме¬ты домашнего обихода и т.п.);
отходы из жилищ - твердые отходы потребления, образующиеся в результате обслуживания и текущего содержания жилищ (от отопительных устройств местного отопления на твердом топливе) и крупногабаритные предметы (мебель, телевизоры, холодильники, стиральные машины и прочие предметы, отдельные предметы сантехники и газового оборудования жилищ, заменяемые в результате их выхода из строя и потери потребительски свойств);
отходы потребления на производстве, подобные бытовым - твердые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности челове¬ка в период его нахождения на рабочем месте, а также отходы от его произ¬водственной деятельности, которые по своим свойствам не могут быть отне¬сены к производственным;
отходы рыночные - отходы, образующиеся при осуществлении рыноч¬ной торговли, размещенные на территории рынка и прилегающей к нему тер¬ритории и включающие изделия, материалы, продукты, утратившие потреби¬тельские свойства, включающие твердые бытовые отходы, пищевые, сельскохозяйственные отходы, а также отходы потребления на производстве, подобные бытовым;
мусор уличный (смет) - отходы, образующиеся в результате жизнедея¬тельности человека на улице, эксплуатации всех видов транспортных средств, осадка пылевидных частиц из воздуха на открытые территории, содержания зеленых насаждений улиц, дворовой разбросанные на проезжей и газонной частях улиц, у дворовых территорий, тротуаров или находящиеся в мусорных урнах, собираемые дворниками и уборщиками территорий в места временного хранения для последующего удаления;
растительные отходы - органические отходы, образующиеся в результате осуществления работ по содержанию растений;
отходы пищевые - отходы производства и потребления продуктов питания, утратившие полностью или частично свои первоначальные потре¬бительские свойства при переработке, хранении, транспортировке и употреб¬лении;
отходы сельскохозяйственные - отходы, образующиеся при производ¬стве и первичной переработке сельскохозяйственной продукции (навоз, помет, барда, жом, зерновая пыль и др.), а также попутная продукция, не находящая применения на данном производстве;
отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещест¬ва, изделия, лекарства, частично или полностью утратившие свои первона¬чальные потребительские свойства при осуществлении деятельности в меди¬цинских учреждениях;
норма накопления коммунальных отходов - объем или масса отходов, образующаяся в течение единицы времени, на принятую расчетную единицу потребления услуг (заказчика);
нормативный объем образования твердых бытовых отходов - объем или масса определенных видов твердых бытовых отходов, образующихся у конкретного источника в течение определенного времени, рассчитанные по утвержденной норме накопления и количеству принятых расчетных единиц потребления услуг (заказчика);
участники процесса обращения с отходами - природопользователи, исполнители услуг по удалению отходов (генподрядчик и подрядчики), потребители услуг (заказчики), а также органы государственной, муниципальной власти и надзора за соблюдением нормативно-правовых, технологи¬ческих и других требований по экологической, санитарно-эпидемиологи¬ческой и противопожарной безопасности при обращении с отходами;


природопользователи - юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей хозяйствен¬ной деятельности образуют отходы и/или осуществляют обращение с ними;
исполнители услуг по обращению с коммунальными отходами – генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией, и привлекаемые генеральным подрядчиком юри¬дические и физические лица для осуществления отдельных видов обращения с отходами оказываемых потребителю услуг (заказчику) на основании договоров подряда при наличии у них соответствующих лицензий и разре¬шений на право осуществления деятельности по предмету договора;
потребители услуг по обращению с коммунальными отходами - юри¬дические и физические лица (заказчики), представляющие источник образо¬вания отходов, или исполнители услуг, передающие по соответствующим договорам отдельные виды работ другим исполнителям услуг;
источник образования коммунальных отходов - территории общего пользования, жилые здания, организации и предприятия, где в результате жизненной и производственной деятельности человека образуются комму¬нальные отходы;
договор подряда (договор возмездного оказания услуг) - юридически оформленный документ на оказание услуги или выполнение работы исполнителем услуги по заданию потребителя услуги (заказчика);
вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспекти¬ве с учетом технических возможностей и экономической целесообразности;
сортировка отходов - разделение отходов по определенным признакам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сырья).

4.Общие положения

4.1. Правила регламентируют отношения в области обращения с отхо¬дами между собственниками отходов, юридическими лицами и индивиду¬альными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обраще¬нию с отходами и вторичными ресурсами, и органами местного самоуправ¬ления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брян¬ской области.
4.2. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпри¬нимателей и юридических лиц, подлежат сбору, использованию (вторичное сырье), обезвреживанию, транспортировке и размещению.
4.3. Для отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, переработка является приоритетным направлением их использо¬вания.
4.4. Обязанности по организации сбора и вывоза коммунальных отходов населения в места их размещения, включая площадки для временного хранения отходов возложены на Алешинскую сельскую администрацию.
4.5. Размещение муниципальных отходов должно осуществляться на полигонах для захоронения ТБО или в специальных установленных для этого местах.
4.6. Обязанности по организации эксплуатации и содержанию мест размещения отходов и обеспечению приема и размещения на них отходов и обеспечению приема и размещения на них отходов возлагаются на организацию, эксплуатирующую объект.
4.7. Обязанности по организации сбора, использования, обезврежива¬ния, транспортировки и размещения отходов, образовавшихся у юридиче¬ских лиц и индивидуальных предпринимателей, возлагаются на собственника отходов.
4.8. Деятельность по обращению с отходами осуществляется юридиче¬скими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий.
4.9. Собственник отходов может передать право собственности другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения, или иной сделки об отчуждении отходов, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами и вторичными ресурсами, оформленная в соответствии с нормативными право¬выми актами Российской Федерации, Брянской области и муниципальных образований.
4.10. Собственник отходов, передавший право на обращение с отхода¬ми (право собственности на отходы) иному лицу, должен иметь документы, подтверждающие факт их передачи (договор купли-продажи, платежные документы и пр.).
4.11. Сжигание всех видов отходов без специализированного оборудо¬вания, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм, категорически запрещается.
4.12. В местах централизованного хранения и захоронения отходов производства и потребления лицами, содержащими объект размещения отходов, должен осуществляться радиационный, экологический, санитарно-эпидемиологический контроль.
4.13. В настоящие Правила могут вноситься дополнения и изменения в связи с принятием новых нормативных правовых актов Российской Феде¬рации и Брянской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.

5. Порядок сбора отходов производства и потребления

5.1. Организация санитарной очистки населенных мест, сбор и вывоз бытовых отходов от юридических и физических лиц осуществляется в соответствии со схемами санитарной очистки поселения, разрабатываемыми администрацией сельского поселения.
5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы
сбора и вывоза ТБО возлагается на Алешинскую сельскую администрацию.
5.3. Порядок сбора отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения.
5.3.1. Сбор бытовых отходов от населения осуществляется по планово-регулярной системе путем накопления и временного хранения бытовых отходов в контейнерах и бункерах-накопителях или путем непосредственно¬го сбора ТБО в мусороуборочную технику.
5.3.2. Вывоз мусора из контейнеров и бункеров-накопителей осуществляется по мере их наполнения, но не реже одного раза в три дня в холодное время суток (при температуре -50 С), а в тёплое время (при температуре +50 С) - не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз). В каждом населённом пункте периодичность удаления твёрдых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера производят работники организации осуществляющей вывоз ТБО.
5.3.3. Движение мусороуборочной техники, осуществляющей непо¬средственный сбор бытовых отходов от населения, осуществляется в строгом соответствии с графиками, утвержденными Алешинской сельской администрацией, содержащими сведения о периодичности, времени движения и пунктах остановок мусороуборочной техники.
5.3.4. Граждане обязаны:
5.3.4.1. Соблюдать настоящие Правила обращения с отходами;
5.3.4.2. Складывать бытовые отходы только в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках, иные сборники отходов или пользоваться услугами специализированных автомашин, произ¬водящих планово-регулярный вывоз отходов.
5.3.4.3.Соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила, которыми запрещается:
сбрасывать твердые и жидкие бытовые отходы вне установленных для этих целей мест, а также в водные объекты;
сжигать бытовые и растительные отходы, особенно на территориях населенных пунктов, в контейнерах, а также во дворах домовладений.
5.3.4.4. В случаях проживания в индивидуальных домах и отсутствии в коммунальных платежках платежей за содержание мест временного хранения и вывоз бытовых отходов заключать договоры на вывоз отходов и их размещение на конечном объекте с организацией, уполномоченной Алешинской сельской админи¬страцией на осуществление сбора и вывоза бытовых отходов.
5.3.4.5. Силами мусоровывозящей организации на основании отдельной заявки вывозить строительный мусор и отходы, обра¬зующиеся в результате строительства, переустройства и перепланировки жилых зданий и помещений.
5.3.5. Отказ от выполнения потребителем настоящих требований и условий рассматривается как факт загрязнения окружающей среды отходами потребления и влечет за собой привлечение его к уголовно-административной ответственности.
5.4. Порядок сбора отходов, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
5.4.1. Вывоз и размещение отходов, образующихся в результате дея¬тельности предпринимателей и юридических лиц, осуществляется на дого¬ворной основе специализированными лицензированными организациями в места, указанные в специальных разрешениях на размещение отходов, либо собственными силами на условиях п. 5.4.4.5.
5.4.2. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юриди¬ческих лиц, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудо¬ванных для этих целей местах, расположение которых в обязательном порядке согласуется с органами по контролю за санитарно-эпидемиологическим благополучием и органами по охране окружающей среды. Складирование отходов вне специально отведенных мест запрещается.
5.4.3. Размещение отходов в не установленных для этого местах, равно как отсутствие документов на передачу права собственности на отходы, при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
5.4.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
5.4.4.1. Иметь места хранения отходов, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к разме¬щению и обезвреживанию отходов производства и потребления», или доку¬менты, подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов.
5.4.4.2. Заключать договор на вывоз и размещение отходов.
5.4.4.3. В случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом в места размещения отходов иметь договор с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов, лицензию на обращение с от¬ходами и документы учета отходов, спецтехнику.
5.4.4.4. Вести учет образовавшихся, собранных, использованных обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов.
5.4.4.5. Внедрять малоотходные технологии, систему раздельного сбора отходов потребления, в том числе сбора вторичных ресурсов.
5.4.4.6. Осуществлять оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами.
5.4.4.7. Отработанные ртутьсодержащие лампы, горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специаль¬но оборудованных местах и в обязательном порядке по мере накопление передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема.
5.5. Порядок сбора отходов в садоводческих, огороднических и дачные некоммерческих объединениях граждан (ДНТ), гаражно-строительных кооперативах (ГСК).
5.5.1. Для сбора отходов, образующихся в ДНТ и ГСК, оборудуются:
 контейнерные площадки;
 площадки для бесконтейнерного сбора.
5.5.2. Бытовые отходы с данных площадок вывозятся специализиро¬ванной организацией в санкционированные места размещения отходов на основании заключенных договоров.
5.5.3. Отработанные ртутьсодержащие лампы, горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специаль¬но оборудованных местах и в обязательном порядке по мере накопление передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема.
5.5.4. Вывоз бытовых отходов из ДНТ и ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в месяц, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящих Правил и действую¬щим законодательством.
5.5.5. Ответственность за организацию сбора и удаления отходов и: ДНТ и ГСК лежит на председателе кооператива (товарищества).
5.6. Порядок сбора отходов на строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции.
5.6.1. Сбор строительных отходов на объектах строительства, ремонт; и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
5.6.2. В случае если в проекте строительства (реконструкции) не указа¬ны места размещения строительных отходов, по согласованию с отделом градостроительства администрации района грунт и инертные строительные
материалы, а также грунт, изъятый при производстве аварийных работ на
коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.)
вывозятся на санкционированные объекты размещения ТБО для устройств изолирующих слоев.
5.6.3. Приёмка в эксплуатацию объекта, законченного строительств (ремонтом, реконструкцией), без представления заказчиком документов подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами, не производится.
5.6.4. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчи¬ком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
5.7. Содержание контейнерных площадок.
5.7.1. Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстоя¬ние не менее 20 м, но не более 100 м от объекта образования размещаемых на них отходов. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 - 10 метров. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров, но не более 5 штук. Площадка устраивается из бетона (асфальта), с трех сторон устанавливается ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию, по согласованию с отделом градостроитель¬ства. К площадке устраивается подъезд с твердым или щебеночным покрытием.
5.7.2. Размещение контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей производится по заявкам жилищно-эксплуатационных органи¬заций, осуществляющих мусороудаление на соответствующих территориях, либо по заявкам юридических и физических лиц, собственников отходов и по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
5.7.3. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них рассчитывается исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, норм накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчётный объём мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
5.7.4. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проездах дворов.
5.7.5. Ответственность за содержание контейнерных площадок и пло¬щадок для бункеров-накопителей и их зачистку (уборку) возлагается:
по муниципальному жилому фонду - на обслуживающие (мусоровывозящие) организации;
в остальных случаях - на собственников площадок.
5.8. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО).
5.8.1. Сбор ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.
5.8.2. В случае отсутствия канализационной сети отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб.
Строительство водонепроницаемых выгребов производится с соблюдением установленных требований, обеспечивающих их герметичность, и принимается в эксплуатацию специальным актом приемки, оформ¬ляемым органами санитарно-эпидемиологического надзора.
5.8.4. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгреб¬ных ям, а также выпуск канализационных стоков открытым способом в дре¬нажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.
5.8.5. Вывоз ЖБО производится специализированными предприятиями на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки. Периодичность вывоза устанавливается исходя из норм образования жидких бытовых отходов, утвержденных главой поселения.
5.8.6. Заключение договора на вывоз ЖБО для всех юридических и физических лиц, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, является обязательным.

6. Порядок использования отходов производства и потребления

6.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является
приоритетным направлением обращения с отходами.
6.2. Использование отходов в качестве вторсырья и их сортировка
осуществляется при наличии лицензии на обращение с отходами.
6.3. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.).
6.4. Сортировка отходов в целях вторичного их использования осуще¬ствляется на специально подготовленных площадках, имеющих твердое покрытие и систему отвода ливневых вод.
6.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
6.6. В случае если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на котором находятся бро¬шенные отходы, может, согласно законодательству Российской Федерации, обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, но при невозможности их использования обязано принять меры к захоронению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
6.7. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадок, иные инертные строительные отходы до¬пускается использовать при отсыпке дорог, карьеров и других объектов при условии:
наличия соответствующих указаний в проекте, определяющих исполь¬зование конкретного вида отходов на данном объекте;
наличия документов, подтверждающих использование отходов указанием наименования отходов, массы (объема), объекта и даты использования.

7. Порядок обезвреживания отходов производства и потребления

7.1. Обезвреживание отходов 1, 2 и 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах юридическими лицами и индиви¬дуальными предпринимателями, имеющими лицензии на деятельность по обезвреживанию определенного вида отходов.
7.2. Чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы - 1 класса опасно¬сти (использованные осветительные приборы - люминесцентные и ртутные лампы, отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование - термо¬метры, манометры и т.д.) - подлежат обязательной сдаче для демеркуризации в специализированную организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности (г. Брянск, ООО «Экос», ул. Фокина, 34, тел.: 64-44-59).
7.3. Сбор и утилизация трупов павших животных, отходов боен и дру¬гих биологических отходов должны производиться в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологиче¬ских отходов от 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 путем утилизации на ветсанутильустановках или захоронения в специально оборудованных местах (ямы Беккера, биотермические ямы и пр.).
7.4. Сбор, временное хранение, обезвреживание и захоронение отходов лечебно-профилактических учреждений (амбулаторий, больниц, поликлиник и т.д.) с классами опасности А, Б, В, Г, Д должны осуществляться в соответ¬ствии с Правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений (СанПиН 2.1.7.728-99).
7.5. Опасные воспроизводимые сельскохозяйственные отходы органи¬ческого происхождения (навоз, помет и др.) должны обезвреживаться ком¬постированием на специально оборудованных водонепроницаемых площад¬ках. Запрещается их складирование и хранение на открытых участках и в хранилищах, расположенных ближе 300 метров от жилой застройки.
7.6. Опасные отходы сельского хозяйства минерального и химического происхождения (пришедшие в негодность и запрещенные к применению пестициды и минеральные удобрения и др.) должны храниться в крытых охраняемых помещениях без доступа посторонних лиц и передаваться для обезвреживания специализиро¬ванным организациям, имеющим лицензию.

8. Порядок перемещения (транспортировка) отходов производства и потребления
8.1. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания ава¬рийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам, для чего применяются укрывание пологом, увязывание, герметизация кузова или др. эффективные способы.
8.2. Транспортировка отходов осуществляется на специально оборудо¬ванных или приспособленных транспортных средствах, снабженных специ¬альными знаками, при наличии копий следующих документов:
лицензии на деятельность по обращению с отходами соответствующего вида, класса опасности;
паспорта опасных отходов;
разрешения на размещение, обезвреживание или использование данно¬го вида отходов, выданного собственнику отходов, либо документов, подтверждающих передачу природопользователем соответствующих видов отходов иному лицу;
транспортных накладных, в которых указывается вид, класс опасности, вес (объем) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отпра¬вителя и получателя.
8.3. Ответственность за соблюдение требований по безопасному обра¬щению с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.

9. Порядок размещения отходов производства и потребления

9.1. Размещение коммунальных отходов осуществляется на полигонах для захоронения ТБО или обустроенных санкционированных сельских свал¬ках, определенных для этих целей решением Алешинской сельской администрации, имеющих разрешение на размеще¬ние отходов, либо площадках временного хранения с последующим их вывозом на конечный объект размещения.
9.2. Приём отходов на объекты размещения отходов осуществляется с производством радиационного контроля, проведением весового (тонн) или объёмного (куб. м) учёта и оформлением соответствующих документов (журнал учёта поступающих отходов, акт сдачи-приёма, накладные, талоны).
9.3. Размещение отходов вне установленных для этого мест квали¬фицируется как организация несанкционированной свалки, а отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе его деятельности либо полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не сданных на организованное складирование или обезвреживание, рассматривается как несанкционированное размещение.

10. Контроль в области обращения с отходами
производства потребления

10.1. Контроль в области обращения с отходами осуществляется путём контрольной деятельности, определенной действующим законодательством.
10.2. Должностные лица Алешинской сельской администрации имеют право осуществлять контроль на территории сельского поселения за выполнением юридическими и физическими лицами норм и требований, установленных настоящими Правилами:
производить контроль санитарного состояния населенных мест, кон¬тейнерных площадок, контейнеров, прочих мест накопления отходов, мусо¬ровозов и иной техники, используемой для перемещения отходов, с целью проверки выполнения требований настоящих Правил;
посещать предприятия и организации, в процессе деятельности кото¬рых образуются отходы, организации, специализирующиеся в области обра¬щения с отходами, и объекты по использованию, обезвреживанию и захоро¬нению отходов;
составлять акты об административных правонарушениях в соответствии с Законом Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-3 «Об админи¬стративных правонарушениях на территории Брянской области» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами производства и потребления

11.1.За неисполнение настоящих Правил граждане, а также индивиду¬альные предприниматели и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, несут ответствен¬ность в соответствии с действующим законодательством и Законом Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-3 «Об административных правонаруше¬ниях на территории Брянской области» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.2.Привлечение нарушителя настоящих Правил к ответственности не освобождает его от обязанностей по устранению допущенных нарушений и возмещения нанесенного вреда, если таковой имел место.

Администрация Алешинское сельского поселения
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
(48332) 9-52-79
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.