6+
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
Главная » Документы » Постановления » 2019 » «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Рековичской сельской администрации»

«Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Рековичской сельской администрации»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛЕШИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от « 27 » июня 2019 года № 17
с.Алешня

«Об утверждении порядка использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
Алешинской сельской администрации»

В соответствии со ст.81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Брянской области от 08 апреля 2013 года № 3-п «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Брянской области»,
Алешинская сельская администрация


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Алешинской сельской администрации (Приложение №1).
2. Признать утратившими силу постановление Алешинской сельской администрации от 01.04.2015г. № 29 «О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Алешинской сельской администрации.
3. Опубликовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте в сети Интернет»».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Алешинского
сельского поселения А.Н. Родинкова

 

Приложение №1 к постановлению
Алешинской сельской администрации
от 27.06. 2019 года № 17

 

ПОРЯДОК
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Алешинской сельской администрации

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основания для использования бюджетных ассигнований резервного фонда, документы, необходимые для подготовки распоряжения администрации поселения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок представления отчетности об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок осуществления контроля за использованием ассигнований резервного фонда.
1.2. Для целей настоящего Порядка под непредвиденными расходами
понимают расходы в пределах предметов ведения Алешинского сельского поселения (далее-поселения), установленных законодательством Российской Федерации, не предусмотренные в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, возникшие неожиданно, не имеющие регулярного характера.
1.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Алешинской сельской администрации (далее - резервный фонд) используется для финансового обеспечения непредвиденных расходов:
1.3.1. Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций муниципального характера, а также локального характера на объектах организаций при перерасходе резервного фонда поселения, имущество которых находится в муниципальной собственности муниципального образования «Алешинское сельское поселение»:
проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из расчета за частично утраченное имущество - 5,0 тыс. рублей на человека (но не более 20,0 тыс. рублей на семью), за полностью утраченное имущество - 10,0 тыс. рублей на человека (но не более 30,0 тыс. рублей на семью);
выплата единовременного пособия гражданам, получившим в резуль¬тате чрезвычайной ситуации вред здоровью (тяжкий и средней тяжести вред - 10 тыс. рублей, легкий вред - 5 тыс. рублей);
1.3.2. Проведение экстренных противоэпидемических мероприятий.
1.3.3. Проведение экстренных противоэпизоотических мероприятий.
1.3.4. Оплата судебных расходов органов местного самоуправления поселения.
1.3.5. Выплаты по решению суда, предъявленные к органам местного самоуправления поселения.
1.3.6. Исполнение судебных решений по искам к казне и (или) субси-диарной ответственности поселения.

2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, которые не предусмотрены при утверждении бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения Алешинской сельской администрации является письменное поручение Главы администрации поселения в бухгалтерию поселения о рассмотрении обращения руководителя органа местного самоуправления об использовании ассигнований резервного фонда (далее - обращение). Одновременно с обращением заявителем представляются следующие документы: документы, подтверждающие непредвиденность расходов; документы (сметы расходов, планы финансово-хозяйственной деятель¬ности, другие первичные документы), подтверждающие то, что указанные расходы не учтены соответственно в бюджете района.
Финансово-экономические обоснования расходов.
Бухгалтерия поселения по результатам рассмотрения обращения и представленных к нему документов готовит заключение о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении. В случае заключения о возможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, к заключению прилагается проект постановления главы администрации поселения района об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов (за исключением расходов на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий).
Основаниями для отказа в использовании бюджетных ассигнований на цели, указанные в обращении, являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
несоответствие целей, указанных в обращении об использовании ассигнований резервного фонда, полномочиям органов местного самоуправления поселения;
отсутствие документов, подтверждающих необходимость использова¬ния ассигнований резервного фонда и обосновывающих размер испра¬шиваемых средств;
отсутствие документов, подтверждающих непредвиденность расходов;
При наличии хотя бы одного из вышеуказанных оснований для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главный бухгалтер лицу, направившему обращение, мотивированный отказ заключения о невозможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, и проекте постановления Главы администрации поселения об использовании бюджетных ассигнований резервного поселения на финансовое обеспечение непредвиденных расходов составляет 10 рабочих дней со дня направления Главой администрации поселения соответствующего поручения.
2.2. Бухгалтерия поселения осуществляет санкционирование и проведение платежей за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в соответствии с постановлением администрации поселения и на основании представленных платежных и обосновывающих документов получателя бюджетных средств, в течение пяти рабочих дней со дня представления указанных документов.
2.3. В случае если расходы на исполнение постановления администрации поселения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда не были осуществлены в текущем финансовом году, и необходимость их осуществления сохраняется, расходы осуществляются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в следующем финансовом году без принятия повторного распоряжения администрации поселения


3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации районных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, и последствий стихийных бедствий, а также локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности Алешинского сельского поселения.

3.1. В случае возникновения районных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, а также локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности поселения, и при недостаточности средств бюджета поселения или собственных средств организации, руководитель органа местного самоуправления поселения, не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации, обращаются в администрацию Дубровского района с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на расходы резервного фонда по ликвидации чрезвычайной ситуации. (Приложения №№ 1-7)
В обращении указываются следующие данные:
дата возникновения чрезвычайной ситуации;
количество погибших и пострадавших людей;
размер нанесенного в результате чрезвычайной ситуации ущерба;
объем средств бюджета поселения, выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации;
объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований.
3.2. По поручению Главы администрации Дубровского района обращение рассматривается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Дубровском районе (далее - КЧС и ОПБ).
Органы местного самоуправления поселения в последующие 10 календарных дней со дня подписания поручения представляют в КЧС и ОПБ следующие документы:
протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация;
копию документа, подтверждающего факт введения режима чрезвы¬чайной ситуации на территории муниципального образования;
копию документа, подтверждающего софинансирование из местного бюджета (в случае чрезвычайной ситуации муниципального или локального характера на объектах муниципальной собственности);
заявку о потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
справку о факте возникновения неблагоприятных погодных явлений от Брянского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное управление по гидро¬метеорологии и мониторингу окружающей среды»;
справку, подтверждающую факт возникновения чрезвычайной ситуации, от главного управления МЧС России по Брянской области;
фотографии из зоны чрезвычайной ситуации, фиксирующие причи¬нение ущерба, заверенные председателем КЧС и ОПБ муниципального района и печатью органа местного самоуправления.
Дополнительно к заявке о потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации (согласно прило¬жению 1 к настоящему Порядку) в КЧС и ОПБ представляются следующие документы:
3.2.1. Для финансирования проведения аварийно-спасательных работ:
муниципальный контракт (контракты), договора между администрацией поселения и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
акты выполненных аварийно-спасательных работ по муниципальному контракту (контрактам), договорам;
первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ (пла-тежные поручения, счета-фактуры, авансовые отчеты, ведомости, кальку¬ляции затрат, накладные, путевые листы и т.д.).
3.2.2. Для финансирования проведения неотложных аварийно-восстановительных работ:
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) отдельно по каждому объекту согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной комиссией. Порядок формирования комиссии определяется органом местного само¬управления поселения, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация;
сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на пострадавших в результате чрезвычайной ситуации объектах отдельно по каждому объекту, согласованные с отделом архитектуры и градостроительства администрации Дубровского района;
копии правоустанавливающих документов, свидетельствующих о праве собственности (балансовой принадлежности) на пострадавший объект или выписку из реестра муниципальной собственности по объектам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
3.2.3. Для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:
список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
акты комиссионного обследования по оценке степени утраты иму¬щества первой необходимости пострадавших граждан согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Списки граждан формируются органами местного самоуправления поселения на основании заявлений граждан об оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и актов комиссионных обследований в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Включение граждан в списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одно-временном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
3.2.4. Для выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью:
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Списки граждан формируются органом местного самоуправления поселения на основании заявлений граждан о выплате единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
3.3. Решение КЧС и ОПБ оформляется в форме рекомендаций о правомерности и целесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов и с учетом рекомендаций комиссии, инспектор по делам ГО и ЧС администрации Дубровского района, готовит заключение о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда.
Основанием для подготовки инспектором по делам ГО и ЧС администрации Дубровского района проекта распоряжения администрации района об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда является письменное поручение Главы администрации района.
В распоряжении указывается общий размер используемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении должно быть указано по объектное распределение средств.
Основаниями для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации районных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций, а также локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в муниципальной поселения являются:
отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
обращение администрации поселения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий происшествий и стихийных бедствий, не относящихся в соответствии с действующим законодательством к чрезвычайным ситуациям;
несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (непредставление либо неполное представление документов);
представление обращения, а также документов и материалов по истечении сроков, установленных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
отсутствие решения КЧС и ОПБ (наличие отрицательного заключения) о правомерности и целесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.
При наличии хотя бы одного из указанных выше оснований для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, инспектор по делам ГО и ЧС администрации Дубровского района, направляет лицу, представившему обращение, мотивированный отказ с одновременным направлением Главе администрации района заключения о невозможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.
Общий срок подготовки заключения о возможности (невозможности) использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, и проекта распоряжения администрации района об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение непредвиденных расходов составляет 10 рабочих дней со дня направления Главой администрации Дубровского района соответствующего поручения.
Подготовленный проект распоряжения администрации Дубровского района об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подлежит согласованию в установленном порядке. Согласование проекта финансовым отделом является обязательным. Согласованный проект направляется Главе администрации района для подписания.
3.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда в части расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и муниципального характера используются администрацией поселения, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или принимающими участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, вопросов социальной защиты населения.


4. Порядок возврата неиспользованных остатков бюджетных средств, выделенных за счет бюджетных ассигнований резервного фонда
4.1. Неиспользованные остатки бюджетных средств, выделенных за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, находящиеся не на едином счете районного бюджета (далее — остатки), подлежат возврату в районный бюджет.
4.2. Возврат неиспользованных остатков в пределах текущего финансового года осуществляется поселением, получившим средства, на балансовый счет 40204 «Средства местных бюджетов». При этом в платежном поручении на возврат средств должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа, а также указан 20-значный код бюджетной классификации расходов, по которым ранее было осуществлено перечисление средств.

5. Порядок представления отчетности об использовании
бюджетных ассигнований резервного фонда

5.1. Органы местного самоуправления поселения, использовавшие бюджетные ассигнования резервного фонда, в месячный срок после проведения мероприятий, указанных в распоряжении администрации Дубровского района, представляют отчет об использовании бюджетных ассигнований в финансовый отдел по форме согласно приложению 3.
5.2. Финансовое управление организует учёт использования бюджетных ассигнований резервного фонда.

6. Контроль за использованием бюджетных ассигнований
резервного фонда

6.1. Органы местного самоуправления Дубровского района, организации, использовавшие бюджетные ассигнования резервного фонда, в месячный срок после проведения мероприятий, указанных в распоряжении администрации Дубровского района, представляют в финансовое управление следующую информацию:
- номер и дата принятия распоряжения администрации Дубровского района об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда;
- полное и краткое наименование организации;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
-код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Дубровского района (при наличии);
- ведомственная принадлежность (при наличии); юридический адрес;
- Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера;
-копии документов, подтверждающих использование средств (муниципальные контракты (договоры), платежные документы, счета- фактуры, формы КС-2, КС-3, авансовые отчеты с первичными документами, подтверждающие расходы), заверенные подписью руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем, и печатью организации, органа местного самоуправления организации.

6.2 Финансовое управление Дубровского района проводит проверки представленных отчетов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда.

 

 

Дата создания: 28-06-2019
Дата последнего изменения: 01-07-2019
Администрация Алешинское сельского поселения
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
(48332) 9-52-79
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.