6+
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
Главная » Документы » Постановления » 2020 » Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБРОВСКИЙ РАЙОН

АЛЕШИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 10 » июня 2020 г. №18

«Об утверждении порядка разработки,

реализации и оценки эффективности

муниципальных программ

Алешинского сельского поселения

Дубровского муниципального района

Брянской области»

 

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области.

2. Положения настоящего Постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой муниципальных программ Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области на 2020 и последующие годы.

3. Признать утратившими силу с 1 июля 2020 года:

- постановление администрации от 12.02.2017 года № 3/2 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Алешинское сельское поселение»».

4. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Алешинской сельской администрации в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Алешинской

сельской администрации Н.В.Ершова

Приложение

к постановлению

Алешинской сельской администрации

От 10 .06. 2020 г. №18

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ Алешинского сельского поселения

Дубровского муниципального района Брянской области.

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Алешинского сельскогое поселения Дубровского муниципального района Брянской области (далее - муниципальные программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальная программа Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области.

3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), и (или) отдельные мероприятия.

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.

Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:

подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

ведомственная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых исполнительным органом власти Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности;

сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;

проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) и целевых показателей реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы, подпрограммы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель муниципальной программы - исполнительный орган власти Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области (Алешинская сельская администрация), определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением Алешинской сельской администрации, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.

6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Дубровский район»;

установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;

интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;

наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;

проведения оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исполнительным органом власти Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области (далее – Алешинская сельская администрация).

8. Муниципальные программы утверждаются постановлением Алешинской сельской администрации. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области.

10. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области;

в) цели и задачи муниципальной программы;

г) сроки реализации муниципальной программы;

д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по источникам финансирования, основным мероприятиям и мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы);

е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов по форме таблицы 2 (приложение к Порядку);

ж) описание состава муниципальной программы: перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии);

з) подпрограммы муниципальной программы (совместно с паспортами подпрограмм) по форме таблицы 3 (приложение к Порядку);

и) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях по форме таблицы 4 (приложение к Порядку);

к) план реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку).

11. Помимо информации, указанной в пункте 10 Порядка, муниципальная программа содержит:

а) в случае участия в реализации муниципальной программы хозяйственных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.

12. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественные значения;

в) по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;

г) непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы ответственным исполнителем и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.

13. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, направлениям расходов.

14. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление средств из бюджета муниципального образования «Дубровский район» бюджетам поселений.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Алешинской сельской администрации.

Проект перечня формируется Алешинской сельской администрацией.

16. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ (подпрограмм) и периоды их реализации;

б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.

17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.

18. Проект муниципальной программы подлежит согласованию. Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы Алешинской сельской администрацией составляет не более 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение.

19. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.

IV. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Алешинское сельское поселение Дубровского муниципального района Брянской области (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

21. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

В случае внесения изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений.

22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими планирование бюджетных ассигнований.

VI. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

23. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).

24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с Алешинской сельской администрацией принимать решения о внесении изменений в план реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований по направлениям расходов (мероприятиям) муниципальных программ в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Алешинскую сельскую администрацию.

26. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.

27. Форма годового отчета - произвольная.

28. ответственный исполнитель ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе Алешинской сельской администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программ;

оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальной программ;

при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом.

29.Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет.

30. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальной программ.

VII. Оценка результативности и эффективности

муниципальных программ

31. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм (далее - оценка результативности и эффективности).

32. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в Алешинскую сельскую администрацию.

33. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:

сопроводительное письмо на имя главы администрации

годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

анализ эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии таблицами 6,7,8 (приложение к Порядку).

34. Оценка достижения показателей (индикаторов) основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).

Оценка состояния каждого показателя (индикатора) в баллах определяется с учетом результатов таблицы 6 по форме таблицы 7.

35. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:

уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;

фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.

Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 8.

36. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 9.

37. По результатам проведенной оценки эффективности и результативности может быть проведена корректировка предоставляемых ответственному исполнителю бюджетных средств.

38. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, подпрограммы являются варианты, представленные в таблице 10 (приложение к Порядку).

39. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.

40. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы осуществляют изменения бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

VII. Полномочия Алешинской сельской администрации

при разработке и реализации муниципальных программ

41. Алешинская сельская администрация:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;

организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также результатов ее реализации;

проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальных программы, подпрограмм;

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются ответственными;

проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм;

подготавливают и представляют годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;

осуществляют иные функции ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком.

42. В целях исполнения полномочий Алешинской сельской администрации при разработке и реализации муниципальной программы назначаются ответственные лица по мероприятиям реализации муниципальной программы.

VIII. Использование средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Алешинского сельского поселения

Дубровского муниципального района Брянской области

43. В составе бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области могут быть предусмотрены средства, зарезервированные в соответствии с порядком применения бюджетной классификации (далее – зарезервированные средства).

43.1 Зарезервированные средства предусматриваются Алешинской сельской администрацией и детализируются в составе бюджетной росписи по направлениям реализации муниципальных программ Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области.

44. Зарезервированные средства могут направляться на следующие цели:

финансовое обеспечение мероприятий, проводимых исполнительными органами муниципальной власти Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области, муниципальными казенными учреждениями;

предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также субсидий на иные цели (целевых субсидий).

45. Субсидии на иные цели (целевые субсидии) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям за счет субсидий бюджетам муниципальных образований за счет зарезервированных средств предоставляются на проведение капитальных и текущих ремонтов, развитие материально-технической базы, а также на иные цели в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями субсидий на иные цели (целевых субсидий).

45.1. Решение об использовании зарезервированных средств принимается главой Алешинской сельской администрации в форме разрешительной надписи на обращении об использовании зарезервированных средств.

46. Инициаторами обращений в адрес главы Алешинской сельской администрации об использовании зарезервированных средств являются:

исполнительные органы муниципальной власти Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области;

органы местного самоуправления;

Алешинский сельский Совет народных депутатов;

иные инициаторы (в случае положительного решения в адрес главы Алешинской сельской администрации по факту обращения).

47. Предложения об использовании зарезервированных средств на цели, установленные настоящим Порядком, должны содержать финансово-экономическое обоснование планируемых расходов, подтверждаемое имеющимися в распоряжении первичными документами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, соответствующими рыночным условиям, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных средств.

48. При поступлении предложений об использовании зарезервированных средств органы муниципальной власти Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области вправе запрашивать дополнительные материалы, подтверждающие потребность в использовании зарезервированных средств, а также вносить предложения о корректировке объема зарезервированных средств, планируемого к использованию.

49. Отработанные материалы, предложения о выделении зарезервированных средств направляются главе Алешинской сельской администрации для принятия решения о выделении средств.

50. При положительном решении главы Алешинской сельской администрации об использовании зарезервированных средств с целью перераспределения зарезервированных средств исполнительный орган муниципальной власти, являющийся ответственным исполнителем муниципальной программы, на реализацию которой перераспределяются зарезервированные средства:

в установленном порядке вносит предложения об изменении сводной бюджетной росписи районного бюджета;

в случае принятия решения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований за счет зарезервированных средств - готовит проект постановления Алешинской сельской администрации о предоставлении субсидий.

51. Зарезервированные средства носят целевой характер.

52. Исполнительные органы муниципальной власти Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области - ответственные исполнители муниципальных программ Алешинского сельского поселения Дубровского муниципального района Брянской области осуществляют учет обращений о выделении зарезервированных средств, учет выделенных зарезервированных средств, а также контроль за целевым и эффективным использованием зарезервированных средств.

IX. Порядок разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

53. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается Алешинской сельской администрацией путём издания правового акта о разработке ведомственной целевой программы.

54. Ведомственная целевая программа должна содержать:

а) паспорт ведомственной целевой программы с указанием:

наименования ведомственной целевой программы;

срока реализации ведомственной целевой программы;

объема средств бюджета, предусмотренного на реализацию ведомственной целевой программы, с расшифровкой по годам реализации ведомственной целевой программы;

ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;

б) анализ проблем в сфере деятельности, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, причин их возникновения;

в) цели и задачи ведомственной целевой программы;

г) сроки реализации ведомственной целевой программы;

д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);

е) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы.

Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) муниципальных программ;

ж) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.

55. Срок реализации ведомственной целевой программы не может превышать срок реализации муниципальной программы.

56. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.

57. Ведомственная целевая программа не отражается в составе плана реализации муниципальной программы, а также приложений к решению о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

X. Иные положения

58. Муниципальные и ведомственные целевые программы, а также вносимые в них изменения размещаются на официальном сайте Алешинской сельской администрации в сети Интернет.

Дата создания: 05-10-2021
Дата последнего изменения: 05-10-2021
Администрация Алешинское сельского поселения
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
(48332) 9-52-79
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.