6+
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные регламенты » Об утверждении административного регламента Алешинской сельской администрации по исполнению муниципальнойфункции «Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Алешинское сельское поселение»

Об утверждении административного регламента Алешинской сельской администрации по исполнению муниципальнойфункции «Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Алешинское сельское поселение»

Утв. пост № 62 от 31.12.2012
ПриложенияСкачать (69.7 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБРОВСКИЙ РАЙОН

АЛЕШИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

_____________________________________________________________________________

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от  31декабря  2012г.  № 62

с. Алешня

 

 

Об утверждении административного регламента

Алешинской сельской администрации

по исполнению муниципальнойфункции

«Ведение муниципальной долговой книги

муниципального образования «Алешинское

сельское поселение»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Алешинской сельской администрации  от 31.12.2012г. № 61 «Об утверждении Положения «О муниципальной долговой книге Алешинского сельского поселения»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Алешинской сельской администрации по исполнению муниципальной функции "Ведение муниципальной долговой книги муниципального образование «Алешинское сельского поселение»".

 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на ведущего специалиста Алешинской сельской администрации   Сычугову Л.А.

 

 

 

Глава Алешинской

сельской администрации                                                    Г.А.Мамонова

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Алешинской

сельской администрации

от 31  декабря 2012 г. № 62

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Алешинской сельской администрации

по исполнению муниципальной функции

"Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Алешинское  сельское поселение"

 

 

1. Общие положения

 

Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Ведение муниципальной долговой книги  муниципального образования «Алешинское сельское поселение" (далее - административный регламент) разработан с целью определения процедуры ведения муниципальной долговой книги Алешинского сельского поселения (далее - долговая книга), обеспечения контроля за полнотой учета, своевременностью обслуживания и исполнения долговых обязательств и устанавливает требования по структуре долговой книги, а также по порядку ведения долговой книги.

1.1. Исполнение настоящей муниципальной функции осуществляет Алешинская сельская администрация  (далее – администрация).

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 Приказом Минфина РФ от 17.06.2010 N 60н "Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований";

Приказом финансового управления Брянской области от 13 декабря 2007 года N 149 "Об установлении состава информации, порядке и сроках ее внесения в государственную долговую книгу Брянской области, сроках предоставления муниципальными образованиями области информации из долговых книг" (с учетом изменений, внесенных приказами финансового управления Брянской области: от 02.03.2011г. № 37, от 22.03.2011г. № 44);

Решением Алешинского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Решением Алешинского сельского Совета народных депутатов от 15.11.2005г № 17 "Об утверждении  Положения  об Алешинской сельской администрации».

Постановлением Алешинской сельской администрации от 12.12.2012г. №84«Об утверждении Положения «О муниципальной долговой книге муниципального образования «Алешинское сельское поселение"».

При исполнении муниципальной  функции  администрация взаимодействуетс:

финансовым управлением Брянской области и Дубровского района;

органами государственной власти Брянской области и органами государственной власти Дубровского района;

кредитными организациями в соответствии с их полномочиями.

1.3. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:

обеспечение учета и регистрации муниципальных долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение", существующих в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования «Алешинское сельское поселение", бюджетным кредитам, полученным муниципального образования «Алешинское сельское поселение" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным от кредитных организаций, муниципальным гарантиям муниципального образования «Алешинское сельское поселение", в муниципальной долговой книге  муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

передача информации о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение", отраженной в муниципальной долговой книге муниципального образования «Алешинское сельское поселение", в финансовое управление Дубровского района;

доступность информации об объеме муниципального долга муниципального образования «Алешинское сельское поселение" для ограниченного круга лиц.

1.4. Право на получение результатов исполнения муниципальной функции имеют кредиторы администрации , выступающие от имени муниципального образования «Алешинское сельское поселение" заемщиками по кредитам банков, бюджетным кредитам, а также бенефициары в части исполнения требований по муниципальным гарантиям муниципального образования «Алешинское сельское поселение",  органы государственной власти Брянской области и Дубровского района (далее - заявители).

 

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции.

      Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется непосредственно Алешинской сельской администрацией.

2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации :

Почтовый адрес: 242742, с. Алешня, ул.Административная, д.11 ;

Телефон (факс) : (48332) 9-52-79 – ведущий специалист Алешинской сельской администрации;

Контактный телефон для получения разъяснений (консультаций):9-52-33 –  бухгалтерия;

2.1.2. График (режим) работы Алешинской сельской администрации :

понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45;

пятница: с 8.30 до 16.30;

перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы  сокращается на 1 час.

Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.

2.1.3. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить в бухгалтерии администрации  по телефону: (48332) 9-52-79. При осуществлении консультирования по телефону или устному обращению специалисты бухгалтерии администрации обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

по вопросам учета муниципального долга муниципального образования «Алешинское сельское поселение" и ведения долговой книги;

по вопросам передачи информации, внесенной в долговую книгу, финансовое управление Дубровского района;

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации   письменные обращения;

о местонахождении, почтовых, электронных адресах, контактных телефонах и графике работы администрации ;

о ходе исполнения муниципальной функции;

о максимальных сроках исполнения муниципальной функции;

об административных процедурах исполнения муниципальной функции;

о процедурах обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции, установленных настоящим административным регламентом.

Консультации являются бесплатными и могут осуществляться:

посредством личного обращения в администрацию;

в письменной форме (на основании письменного обращения);

по телефону и электронной почте.

2.1.4. Информация по вопросам муниципальной функции предоставляется ответственными исполнителями:

с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;

2.1.5. Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

актуальность и своевременность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

удобство и доступность предоставляемой информации;

оперативность предоставления информации.

Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при исполнении муниципальной функции.

Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.

2.2.1. Отражение движения за отчетный месяц по действующим долговым обязательствам осуществляется на начало месяца, следующего за отчетным.

2.2.2. Внесение информации о вновь возникших обязательствах в долговую книгу осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

2.2.3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение" поселения подлежит передаче финансовому управлению Дубровского района. Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым управлением Дубровского района.

Информация о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение"подлежит передаче в Алешинский сельский Совет народных депутатов. Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи указаны в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.

Основаниями для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции являются:

внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Решение Алешинского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

исключения из Положения об Алешинской сельской администрации  соответствующих полномочий администрации .

2.4. Перечень необходимых для исполнения муниципальной функции документов:

кредитный договор, соглашение или их копии, заверенные банком (при необходимости - дополнительное соглашение к ним), с графиком погашения кредита, документы (или их копии, заверенные банком), подтверждающие получение кредита (с приложением выписок по ссудному и расчетному счетам);

муниципальные гарантии и договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

выписки по расчетным и ссудным счетам, платежные поручения и другие документы (копии, заверенные заемщиком и банком), подтверждающие соблюдение сроков уплаты процентов и гашения кредитов.

2.5. Исполнение муниципальной функции по ведению муниципальной долговой книги муниципального образования «Алешинское сельское поселение"  осуществляется на бесплатной основе.

 

 

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Основанием для начала исполнения административных процедур является Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 121) и Постановление Алешинской сельской администрации от 31.12.2012г. № 61 «Об утверждении Положения «О муниципальной долговой книге  муниципального образования «Алешинское сельское поселение».

Должностное лицо, ответственное за выполнение административных процедур (действий), - ведущий специалист администрации .

3.2. Последовательность административных действий (административных процедур).

Исполнение муниципальной функции по ведению муниципальной долговой книги включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация учета объема, регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

2) ведение муниципальной долговой книги муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

3) передача информации о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение", отраженной в муниципальной долговой книге, в финансовое управление Дубровского района;

4) сбор и передача информации о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение" в финансовое управление Жуковского района;

5) передача информации о муниципальном долге муниципального образования «Алешинское сельское поселение" в Алешинский сельский Совет народных депутатов;

3.2.1. Организация учета объема муниципального долга муниципального образования «Алешинское сельское поселение".

Основание для начала действия - возникновение соответствующего долгового обязательства муниципального образования «Алешинское сельское поселение" в связи с поступлением в администрацию  документов, указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента.

Состав информации об объеме долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение" по видам этих обязательств, даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств, формы обеспечения обязательств, а также порядок и сроки внесения этой информации в долговую книгу определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Информация по каждому долговому обязательству, отраженная в муниципальной долговой книге, должна соответствовать условиям решений о выпусках муниципальных ценных бумаг муниципального образования «Алешинское сельское поселение", кредитных договоров, в том числе кредитных договоров, исполнение обязательств по которым обеспечено муниципальной гарантией муниципального образования «Алешинское сельское поселение", договоров (соглашений) о предоставлении бюджету муниципального образования «Алешинское сельское поселение" бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных гарантий.

В раздел I "Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования «Алешинское сельское поселение" муниципальной долговой книги вносится информация о долговых обязательствах в форме кредитов, полученных муниципального образования «Алешинское сельское поселение"  от кредитных организаций.

В раздел II "Муниципальные займы муниципального образования «Алешинское сельское поселение", осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования «Алешинское сельское поселение" муниципальной долговой книги вносится информация о долговых обязательствах в форме муниципальных ценных бумаг муниципального образования «Алешинское сельское поселение", выпущенных от имени муниципального образования «Алешинское сельское поселение"  по номинальной стоимости на очередной финансовый год.

В раздел III "Муниципальные гарантии и договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования «Алешинское сельское поселение" муниципальной долговой книги вносится информация о долговых обязательствах в форме муниципальных гарантий, предоставленных муниципального образования «Алешинское сельское поселение" в качестве обеспечения обязательств по кредитному договору.

В раздел IV "Договоры и соглашения о получении муниципального образования «Алешинское сельское поселение" бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации" муниципальной долговой книги вносится информация о долговых обязательствах в форме бюджетных кредитов и соглашений, привлеченных в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В раздел V "Итоговые значения каждого вида долга" (по разделам I - IV, помесячно) муниципальной долговой книги вносятся итоговые значения каждого вида долга по всем разделам.

Максимальный срок для выполнения действий - не более пяти дней с момента возникновения соответствующего долгового обязательства.

3.2.2. Муниципальная долговая книга ведется путем заполнения вручную текстовых и цифровых показателей, характеризующих возникновение, движение и погашение долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение", включая расходы бюджета поселения, связанные с погашением и обслуживанием названных обязательств.

Муниципальная долговая книга ведется также и на электронных носителях (приложение 1 к настоящему административному регламенту). При несоответствии между записями на бумажном и электронном носителе приоритет отдается записям на бумажном носителе.

Результатом выполнения административного действия является занесение в муниципальную долговую книгу возникших долговых обязательств, их движение и погашение.

3.2.3. Передача информации о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение", отраженной в муниципальной долговой книге, в финансовое управление Дубровского района.

Основания для начала действия, объем и сроки передачи в финансовое управление Дубровского района информации, внесенной в муниципальную долговую книгу, определены Постановлением Алешинской сельской администрации от 31.12.2012г. № 61 «Об утверждении Положения «О муниципальной долговой книге муниципального образования «Алешинское сельское поселение"», Приказом финансового управления Брянской области от 13 декабря 2007 года N 149 "Об установлении состава информации, порядке и сроках ее внесения в государственную долговую книгу Брянской области, сроках предоставления муниципальными образованиями области информации из долговых книг" (с учетом изменений, внесенных приказами финансового управления Брянской области: от 02.03.2011г. № 37, от 22.03.2011г. № 44);

Передача данных производится  нарастающим итогом в электронном виде.

Максимальный срок для выполнения действия - не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным.

Результатом выполнения административного действия является финансовый отчет в финансовое управление Дубровского района по утвержденным формам.

3.2.4. Передача информации о муниципальном долге муниципального образования «Алешинское сельское поселение" в Алешинский сельский Совет народных депутатов.

Основанием для начала действия является наличие письменного запроса.

Административная процедура включает действие по передаче в Алешинский сельский Совет народных депутатов следующей информации:

объем муниципального долга муниципального образования «Алешинское сельское поселение" по видам долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

объем привлеченного муниципального долга муниципального образования «Алешинское сельское поселение" по видам долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

объем погашенного муниципального долга по видам долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

сумма осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования «Алешинское сельское поселение" по видам долговых обязательств муниципального образования «Алешинское сельское поселение".

Максимальный срок для выполнения действия - не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Результатом выполнения административного действия является отчет в Алешинский сельский Совет народных депутатов по утвержденной форме (приложение 2 к настоящему административному регламенту).

 

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

Текущий контроль соблюдения порядка исполнения муниципальной функции осуществляется должностным лицом администрации , ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

Персональная ответственность возлагается на  ведущего специалиста Алешинской сельской администрации .

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, касающихся исполнения муниципальной функции по ведению муниципальной долговой книги.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:

исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации , Брянской области, Дубровского района, муниципального образования «Алешинское сельское поселение";

выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;

осуществлять передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования «Алешинское сельское поселение", отраженной в муниципальной долговой книге, в финансовое управление Дубровского района.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:

определять ход исполнения административных процедур;

назначать ответственных за выполнение административных процедур и административныхдействий.

Должностные лица и специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.

Периодичность текущего контроля и проведения плановых проверок устанавливается главой   Алешинской сельской администрации.

Контроль исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Брянской области, Дубровского района и муниципального образования «Алешинское сельское поселение".

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

 

 

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции,

на основании административного регламента

 

Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителями путем подачи письменного заявления  главе  Алешинской сельской администрации.

Жалоба должна содержать:

1)      наименование органа, исполняющего муниципальную функцию (услугу), должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию (услугу), либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)      фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)      сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего  муниципальную функцию (услугу), должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию (услугу), либо муниципального служащего;

4)      доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию (услугу), должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию (услугу), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо копии.

 

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной функции главе Алешинской сельской администрации.

Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации в журнале входящей  корреспонденции администрации  .

Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом администрации, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в администрации  и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

Заинтересованному лицу  в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы , не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего оказания ими муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, в судебном порядке.

Иск подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его регистрации, либо в суд по месту нахождения администрации  .

Заявитель вправе обратиться в суд с иском в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод.

Администрация Алешинское сельского поселения
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
(48332) 9-52-79
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.