6+
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные регламенты » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АЛЕШИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АЛЕШИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Утв. пост № 74 от 08.10.2009
Скачать (81.5 Кб)


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБРОВСКИЙ РАЙОН

АЛЕШИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от _08_ октября 2009 г. N  74

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА АЛЕШИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

 

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, Постановлением администрации области от 11 мая 2006 года N 286 "О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области",постановления Алешинской сельской администрации  № 63 от 29.09.2009 года   « О порядке формирования и финансового  обеспечения выполнения муниципального задания органами исполнительной власти муниципального образования «Алешинское сельское поселение» и муниципальными бюджетными учреждениями»

 

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Алешинской сельской администрации по исполнению муниципальной функции по экспертизе ведомственных целевых программ.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на ведущего специалиста Алешинской сельской администрации Л.А.Сычугову

 

 

 

 

 

Глава Алешинской

сельской  администрации                                                    Г.А.Мамонова

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Алешинской сельской администрации

от ___  октября  2009 г. N ______

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Алешинской сельской администрации

по исполнению муниципальной функции по экспертизе

ведомственных целевых программ

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции - экспертиза ведомственных целевых программ.

1.2. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по экспертизе ведомственных целевых программ (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет:

сроки и последовательность административных процедур и административных действий по реализации муниципальной функции по осуществлению экспертизы ведомственных целевых программ (далее - муниципальная функция);

порядок взаимодействия с участниками реализации муниципальной функции в ходе ее исполнения.

1.3. Исполнение настоящей муниципальной функции осуществляет  Алешинской сельской администрация.

1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Решением Алешинского сельского Совета народных депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Решением Алешинского сельского Совета народных депутатов № 17 от 15.11. 2005 года  "Об утверждении Положения об Алешинской сельской администрации";

Постановлением Алешинской сельской администрации от 28.09. 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";

Постановлением Алешинской сельской  администрации от 28.09.2009 года N 59 "Об утверждении типовой структуры ведомственных целевых программ и методических рекомендаций по их подготовке".

1.5. При исполнении муниципальной функции Алешинской сельской администрация взаимодействует с:

главными распорядителями средств местного бюджета (далее - ГРБС);

должностными лицами органов исполнительной власти , ответственными за разработку и реализацию ведомственных целевых программ;

иными органами и организациями, принимающими участие в разработке и реализации ведомственных целевых программ.

1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является подготовка экспертного заключения Алешинской сельской администрации на представленный ГРБС проект ведомственной целевой программы. В экспертном заключении устанавливается соответствие проектов ведомственных целевых программ предъявляемым к ним требованиям, установленным действующим законодательством.

Экспертное заключение Алешинской сельской администрации необходимо для включения ведомственной целевой программы (при наличии положительного заключения)  в реестр ведомственных целевых программ и ее последующего утверждения  руководителя ГРБС, представившего проект программы.

При наличии замечаний по проекту ведомственной целевой программы Алешинской сельской  администрация отражает их в экспертном заключении и передает проект программы исполнителю на доработку и устранение имеющихся замечаний.

В отрицательном экспертном заключении Алешинской сельской администрации указываются причины невозможности согласования проекта программы.

1.7. Все главные распорядители средств местного бюджета, выступающие с инициативой разработки и реализации ведомственных целевых программ, являются заявителями при исполнении муниципальной функции.

1.8. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Брянской области, регулирующего исполнение муниципальной функции.

 

2. Требования к порядку исполнения

муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения

муниципальной функции

 

2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в Алешинской сельской администрацию.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах Алешинской сельской администрации : 242741 с. Алешня, ул.Административная 11, тел.: (48332) 9- 52-33.

2.1.3. График работы администрации: понедельник - четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы  сокращается на 1 час.

Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.

2.1.4. Консультацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить в Алешинской сельской администрации по телефонам: (4832 32) 9-52-33.

При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении специалисты администрации обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

разработка проектов ведомственных целевых программ и внесение изменений в ранее утвержденные ведомственные целевые программы;

замечания по представленным на рассмотрение проектам ведомственных целевых программ и возможные способы их устранения;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок разработки и реализации ведомственных целевых программ;

необходимый перечень материалов, представляемых одновременно с проектом ведомственной целевой программы;

иные возникающие вопросы.

2.1.5. При необходимости получения консультаций по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции ГРБС и другие заинтересованные лица обращаются в администрацию.

Консультации являются бесплатными и могут осуществляться:

по телефону;

в письменной форме (на основании письменного обращения);

по электронной почте;

посредством личного обращения заявителя.

Консультирование специалистами администрации по бюджетной политике осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество работника, принявшего телефонный звонок.

По требованию заинтересованного лица администрация представляет информацию в письменном виде. Для этого заинтересованное лицо представляет в  администрацию письменное обращение на имя главы. В течение 30 календарных дней  администрация рассматривает обращение и готовит ответ по интересующему вопросу.

При информировании в форме ответов по электронной почте  ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.

Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.

 

2.2. Сроки исполнения муниципальной функции

 

Проект ведомственной целевой программы направляется разработчиком в администрацию, которая рассматривает возможность финансирования программы в заявленных объемах, ожидаемую результативность расходов, готовит экспертное заключение и направляет его разработчику проекта.

В соответствии с Постановлением Алешинской сельской администрации  от 28.09 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" экспертизу ведомственной целевой программы осуществляет Алешинской сельской администрация в установленной сфере деятельности в течение трех недель с момента ее регистрации канцелярией.

Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции, указаны в приложении к настоящему административному регламенту.

 

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения

муниципальной функции либо отказа в исполнении

муниципальной функции

 

Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции являются:

наличие в материалах, представляемых вместе с проектом программы, проекте ведомственной целевой программы недостоверной или искаженной информации;

несоответствие представленного проекта ведомственной целевой программы целям и задачам деятельности ГРБС;

наличие в проекте ведомственной целевой программы мероприятий, дублирующих мероприятия долгосрочных целевых программ или других ведомственных целевых программ;

представленный проект ведомственной целевой программы предполагает реализацию мероприятий за пределами территории администрации;

отсутствие расчетов и обоснований объемов заявленных средств в проекте программы.

 

2.4. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.4.1. Перечень необходимых для исполнения муниципальной функции документов, представляемых ГРБС:

проект ведомственной целевой программы;

сопроводительное письмо на имя главы Алешинской сельской администрации;

пояснительная записка (в случае если в ведомственную целевую программу вносятся изменения), подписанная руководителем органа исполнительной власти;

подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств по всем запланированным программным мероприятиям;

прайс-листы, сметы или обоснования с указанием цен, подтверждающих заявленные расходы.

Представленная ведомственная целевая программа должна соответствовать требованиям:

Постановления Алешинской сельской администрации  от 28.09. 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";

Постановления Алешинской сельской администрации от 28.09. 2009 года N 58 "Об утверждении типовой структуры  аналитических ведомственных целевых программ и методических рекомендаций по их подготовке".

Если в утвержденную ведомственную целевую программу вносятся изменения, то к проекту программы с учетом внесенных изменений должна быть приложена пояснительная записка с указанием причин внесения изменений.

Для внесения изменений в ведомственную целевую программу и получения экспертного заключения в администрацию необходимо представлять полный текст программы в окончательной редакции с учетом внесенных изменений.

2.4.2. Муниципальная функция по экспертизе ведомственных целевых программ исполняется бесплатно.

 

3. Административные процедуры

 

Основанием для начала исполнения административных процедур является поступление в администрацию от заявителя подготовленного проекта ведомственной целевой программы вместе с документами, указанными в п. 2.4.1 настоящего административного регламента.

3.1. Юридическими фактами для начала исполнения административных процедур являются:

Решение Алешинского сельского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Постановление администрации области от 28.09. 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ";

Постановления Алешинской сельской администрации 28.09.2009 года N 58 "Об утверждении типовой структуры  аналитических ведомственных целевых программ и методических рекомендаций по их подготовке".

 

3.2. Последовательность административных действий (процедур).

Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур (действий) – специалисты администрации.

Исполнение муниципальной функции по экспертизе ведомственных целевых программ включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация входящих документов в администрацию ;

2) направление главой  Алешинской сельской администрации специалистам, курирующие соответствующие сферы деятельности;

3) специалист  и направлений деятельности ГРБС, перечня бюджетных услуг индикаторам для определения результативности данной программы;

4) специалист администрации проверяет представленные материалы (расчеты, финансово-экономическое обоснование программных мероприятий) на соответствие объему расходов местного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы;

5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных материалов требованиям, указанным в п. 2.4.1 настоящего административного регламента, специалист уведомляет об этом  ГРБС, предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями п. 2.4.1 административного регламента;

6) специалист администрации по бюджетной политике проводит экспертизу поступившего проекта в части его соответствия предельному бюджету  ГРБС, приоритетам бюджетной политики, результативности расходов, соблюдения требований к структуре и содержательному наполнению проекта программы;

7) специалист администрации по бюджетной политике проводит экспертизу представленного проекта ведомственной целевой программы на соответствие требованиям, предъявляемым Постановлением  Алешинской сельской администрации  от 28.09.2009 года N 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", Постановлением Алешинской сельской администрации от 28.09.2009 года N 58 "Об утверждении типовой структуры аналитических ведомственных целевых программ и методических рекомендаций по их подготовке". В случае отсутствия необходимых материалов или несоответствия представленных материалов предъявляемым требованиям специалист уведомляет об этом разработчика программы и предлагает принять меры по их приведению в соответствие с требованиями;

8) специалист администрации по бюджетной политике рассматривает увязку программных мероприятий, осуществляемых ГРБС, с ожидаемыми результатами от их реализации, коэффициенты, используемые в проекте программы, установленные администрации, и индексы-дефляторы, рекомендуемые комитетом по экономической политике Дубровского района. Специалист администрации по бюджетной политике обращает внимание на соответствие заявленных объемов средств на реализацию программных мероприятий объемам (проектировкам) местного бюджета для реализации данной ведомственной целевой программы;

9) специалист администрации по бюджетной политике обращает внимание на соответствие программы следующим требованиям:

мероприятия программы должны реализовываться на территории  администрации;

мероприятия программы должны базироваться на системе целей, задач, показателей деятельности ГРБС;

программа должна иметь четкие формулировки целей, задач и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критерии оценки деятельности ГРБС;

программа должна быть разработана в рамках утвержденных показателей местного бюджета или соответствующих бюджетных проектировок;

мероприятия, представленные на экспертизу, не должны дублировать программные мероприятия, а также цели и задачи уже утвержденных и действующих бюджетных целевых программ;

программа должна содержать конкретные количественно измеримые показатели результативности в разрезе программных мероприятий;

программа должна разрабатываться на срок, не превышающий 6 лет;

10) специалист администрации готовит заключение в адрес структурного подразделения по бюджетной политике на представленный проект ведомственной целевой программы, в котором отражает замечания или предложения по рассматриваемому проекту;

11) специалист администрации по бюджетной политике, ответственный за подготовку экспертного заключения, готовит обобщенное экспертное заключение в адрес ГРБС, учитывая замечания и предложения отраслевого структурного подразделения;

12) специалист администрации по бюджетной политике подписывает экспертное заключение и отдает его на подпись  главе Алешинской сельской администрации;

13) специалист администрации по бюджетной политике подписывает лист согласования экспертного заключения на проект ведомственной целевой программы у главы Алешинской сельской администрации;

14) подписанное экспертное заключение на проект ведомственной целевой программы регистрируется в администрации и направляется в адрес разработчика ведомственной целевой программы;

15) специалист администрации по бюджетной политике  и подшивает в дело экспертное заключение и копию проекта ведомственной целевой программы;

16) оценка эффективности реализации мероприятий ведомственных целевых программ осуществляется советом по определению оценки эффективности реализации местных и ведомственных целевых программ. Анализ результативности реализации ведомственных целевых программ осуществляет специалист администрации. Результаты проведенного анализа представляются на рассмотрение совета по определению оценки эффективности реализации местных и ведомственных целевых программ для последующего принятия решений в отношении ведомственных целевых программ.

3.3. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.4. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:

исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;

выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;

осуществлять рассмотрение проектов ведомственных целевых программ на предмет соответствия требованиям действующего законодательства по разработке, реализации ведомственных целевых программ, а также внесению изменений в действующие ведомственные целевые программы;

осуществлять проверку обосновывающих материалов (расчетов, приложений), представляемых вместе с проектом ведомственной целевой программы;

рассматривать ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы - показатели достижения уровня решения задач программы;

осуществлять подготовку экспертного заключения на проект ведомственной целевой программы (с учетом замечаний и предложений).

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право:

определять ход исполнения административных процедур;

назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.

Должностные лица и специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и муниципальной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.

Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют специалисты администрации.

Способ фиксации результата исполнения административных действий - на бумажном носителе.

Результат исполнения административных действий - экспертное заключение на проект ведомственной целевой программы.

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.

Специалисты администрации несут ответственность за принятые по ведомственным целевым программам решения в части, их касающейся.

Персональная ответственность возлагается на специалистов администрации и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, касающихся исполнения муниципальной функции по экспертизе ведомственных целевых программ.

Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается  главой Алешинской сельской администрации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные, гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении муниципальной функции

 

В соответствии с Постановлением Алешинской сельской администрации  от 28.09. 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" разногласия по целям и индикаторам ведомственных целевых программ могут быть дополнительно рассмотрены заместителем  главы Алешинской сельской администрации.

Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы главными распорядителями бюджетных средств путем подачи письменного заявления главе Алешинской сельской администрации.

В письменной жалобе указываются:

полное наименование органа исполнительной власти;

почтовый адрес и телефон;

предмет жалобы;

подпись должностного лица органа исполнительной власти.

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.

Право принятия решения по жалобам на исполнение муниципальной функции предоставлено главе Алешинской сельской администрации.

Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.

Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом Алешинской сельской администрации, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Алешинской сельской администрации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она была признана необоснованной.

Заинтересованному лицу направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации жалобы.

 

 

Администрация Алешинское сельского поселения
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
(48332) 9-52-79
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.