6+
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные регламенты » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АЛЕШИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АЛЕШИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ"

Утв. пост № 73 от 08.10.2009
Скачать (79.5 Кб)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУБРОВСКИЙ РАЙОН

АЛЕШИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от __08___  октября  2009 г. N73

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

АЛЕШИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

"ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ"

 

(

 

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, Постановлениями администрации области от 23 июня 2009 года N 613 "Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Брянской области в 2009 - 2010 годах", постановления Алешинской сельской администрации  № 63 от 29.09.2009 года « О порядке формирования и финансового  обеспечения выполнения муниципального задания органами исполнительной власти муниципального образования «Алешинское сельское поселение» и муниципальными бюджетными учреждениями»

Постановляю:

 Утвердить прилагаемый административный регламент Алешинской сельской администрации по исполнению муниципальной функции "Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на ведущего специалиста Алешинской сельской администрации Л.А.Сычугову.

 

 

 

 

 

Глава Алешинской

сельской администрации                                                                 Г.А.Мамонова

 

 

 

 


 

Утвержден

Постановлением

Алешинской сельской

администрации

от ____  октября  2009 г. N _____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Алешинской сельской администрации

по исполнению государственной функции

"Оценка эффективности предоставляемых (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот"

 

 

1. Общие положения

 

Настоящий административный регламент исполнения Алешинской сельской администрацией муниципальной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - административный регламент) разработан Алешинской сельской администрацией в целях повышения качества и оптимизации административных действий при исполнении муниципальной функции и определяет:

сроки и последовательность административных процедур и административных действий по реализации муниципальной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - муниципальная функция);

порядок взаимодействия с участниками реализации муниципальной функции в ходе ее исполнения.

1.1. Исполнение настоящей муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе Алешинской сельской администрацией (далее - администрация).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Решение Алешинского сельского Совета народных депутатов от 15 ноября 2005 года N 20  "О налоге на имущество физических лиц", (в редакции решения № 26 от 23.10.2008 года);

Решение  Алешинского сельского Совета народных депутатов от 15ноября  2005 года  №16 «О самообложении граждан МО «Алешинской сельской поселение»;

Решение Алешинского сельского Совета народных депутатов от 15 ноября 2005 года № 14 «Об утверждении положения о порядке перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий»;

Решение Алешинского сельского Совета народных депутатов от 15 ноября 2005 года № 19 «О земельном налоге», в редакции решения (№ 19 от 29.08.2008 года);

Постановление Алешинской сельской администрации от 19 июня 2009 года № 44 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам»;

Решение Алешинского сельского Совета народных депутатов  от 15 ноября 2005 года N 17 "Об утверждении Положения об Алешинской сельской администрации";

настоящий административный регламент.

1.3. При исполнении муниципальной функции  Алешинская сельская администрация взаимодействует с:

органами исполнительной власти Дубровского района ;

организациями и учреждениями, использующими региональные налоговые льготы, курирование которых не относится к сфере деятельности отраслевых органов исполнительной власти района;

иными учреждениями, органами и организациями, если это необходимо, в ходе анализа и рассмотрения сведений, представленных налоговыми органами области.

Конечным результатом исполнения муниципальной функции является подготовка аналитической записки на имя Главы Алешинской сельской администрации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

На основании резолюции Главы Алешинской сельской администрации по итогам рассмотрения аналитической записки о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Алешинской сельской администрации в случае необходимости осуществляется подготовка проектов решений Алешинского сельского Совета народных, предусматривающих внесение изменений в перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых на местном уровне от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога на прибыль муниципальных унитарных предприятий, подлежащего зачислению в местный  бюджет.

4. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Брянской области, Алешинского сельского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

 

2. Требования к порядку исполнения

муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:

2.1.1. Информация об исполнении муниципальной функции представляется непосредственно в  администрацию на бумажных носителях, а также в электронном виде (по электронной почте либо на магнитных носителях).

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Алешинской сельской администрации:

адрес: 242741,с.Алешня ул.Административная,11;

телефоны: (48332) 9-52-33

контакты для получения разъяснений (консультаций):

телефоны: (48332) 9-52-79.

Консультирование осуществляется ведущим специалистом Алешинской сельской администрации, отвечающим за исполнение муниципальной функции.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы.

В администрации установлен следующий график работы:

    понедельник - четверг: 08.30 - 17.45;

    пятница:               08.30 - 16.30;

    перерыв:               13.00 - 14.00;

    суббота, воскресенье:  выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы  администрации сокращается на 1 час.

Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.

2.1.4. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции органы исполнительной власти, организации, учреждения и иные заинтересованные лица обращаются в администрацию.

Консультации являются бесплатными и могут осуществляться как в устной, так и в письменной форме:

на основании письменного обращения;

при личном обращении;

по телефону и электронной почте.

2.1.5. При осуществлении консультирования по телефону или устном обращении специалисты администрации обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

о перечне действующих налоговых льгот, предусмотренных местным законодательством;

о перечне нормативно-правовых актов, принятых на территории  администрации, устанавливающих  местные налоговые льготы;

об основаниях, условиях и порядке предоставления местных налоговых льгот;

по иным возникающим вопросам.

2.1.6. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должна соблюдаться вежливость и корректность.

Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:

достоверность и полнота предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

удобство и доступность предоставляемой информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.7. В случае если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок ответственного исполнителя или он затрудняется самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны быть переадресованы другому специалисту администрации или обратившемуся по телефону лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

2.1.8. Письменное обращение по вопросу дачи разъяснений (консультации) в обязательном порядке должно быть адресовано администрации и содержать наименование юридического лица и должности лица, подписавшего письменное обращение, его фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, изложение сути письменного обращения, контактный телефон, личную подпись обратившегося и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

2.1.9. При поступлении письменных обращений в администрацию ответ на них дается в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой Алешинской сельской администрации (лицом, его замещающим).

2.1.10. Ответы на письменные обращения направляются по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в администрацию, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.

2.1.11. Обращение, направленное по электронной почте, должно быть адресовано администрации либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, его фамилию и инициалы, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

2.1.12. При ответе на обращения в форме электронных сообщений ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления электронного обращения.

2.1.13. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения муниципальной функции.

2.2. Сроки исполнения  муниципальной функции.

Сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции, подлежат представлению в администрацию в срок до 1 августа текущего финансового года.

На основе полученных сведений в срок до 1 сентября текущего года специалист администрации осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, составление аналитической записки и направление ее Главе Алешинской сельской администрации.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции.

Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции являются:

отсутствие расчетов и обоснований, обосновывающих суммы потерь (суммы недополученных доходов) местного бюджета, обусловленных предоставлением льгот, а также суммы бюджетного эффекта либо возможной экономии бюджетных средств в результате использования налоговых льгот;

поступление в администрацию сведений, необходимых для исполнения муниципальной функции, позднее 1 августа текущего финансового года.

2.4. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.

2.4.1. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, представляемых:

а) органами исполнительной власти поселения:

сведения о суммах недополученных доходов бюджета  муниципального образования «Алешинское сельское поселение»  (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе налогоплательщиков и видов налогов;

сведения о суммах недополученных доходов  местного бюджета  (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;

сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в местный бюджет  в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;

сведения о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;

заключение по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

предложения о необходимости корректировки перечня действующих налоговых льгот;

б) иными органами, учреждениями и организациями (в случае если к компетенции отраслевых органов исполнительной власти области не относится осуществление курирования указанных организаций):

сведения о суммах недополученных доходов местного бюджета  (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе видов налогов с указанием категории, к которой относится заявляемая льгота;

сведения об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в местный            бюджет ;

сведения о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий;

заключение по оценке бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) инвестиционных налоговых льгот.

2.4.2. Муниципальная функция по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот является бесплатной.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

Решения Алешинского сельского Совета народных депутатов, предусматривающие предоставление льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет;

3.2. Последовательность административных действий (процедур).

Должностное лицо, ответственное за выполнение административных процедур (действий), -  ведущий специалист Алешинской сельской администрации.

Исполнение муниципальной функции по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя следующие административные процедуры:

направление информации о фактически предоставленных на территории поселения местных налоговых льготах, которые фактически используют местные налоги налоговые льготы и потенциально могут воспользоваться налоговыми льготами (осуществляется специалистом Алешинской сельской администрации срок до 1 марта текущего финансового года);

определение в случае необходимости перечня налогоплательщиков - юридических лиц,  и подготовка в их адрес запросов о представлении информации, требуемой для исполнения муниципальной функции (осуществляется специалистом  администрации в срок до 1 августа текущего финансового года);

представление в администрацию учреждениями и организациями сведений, необходимых для составления сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;

регистрация входящих документов в Алешинской сельской администрации;

направление специалисту Алешинской сельской администрации, ответственное за исполнение государственной функции (отдел доходов);

при получении соответствующих документов специалистом администрации осуществляется проверка полноты и соответствия формы их представления требованиям.  В случае выявления фактов несоответствия представленных материалов, необходимых для исполнения муниципальной функции, установленным требованиям либо недостаточности представленных материалов специалист администрации обязан сообщить соответствующему исполнителю о выявленных неточностях (по телефону либо в письменном виде) и предложить представить необходимые для исполнения муниципальной функции сведения в объеме, указанном в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента;

на основе полученных материалов специалистом администрации проводится:

1) подготовка сводной информации о суммах недополученных доходов местного бюджета  (суммах предоставленных налоговых льгот) в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков и видов налогов. При этом в обязательном порядке производится сверка итоговой суммы выпадающих доходов за отчетный год, определенной на основе представленных материалов, и данных о величине выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с местным законодательством, отраженных в статистической налоговой отчетности по налоговой базе в разрезе налогов;

2) подготовка сводной информации об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в местный бюджет  в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков;

3) проведение расчетов по оценке бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - юридических лиц, курирование которых не относится к компетенции администрации;

4) подготовка сводной информации о результатах оценки бюджетной эффективности от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в разрезе льготируемых категорий налогоплательщиков.

В случае возникновения каких-либо несоответствий и неточностей (либо недостаточности сведений, необходимых для исполнения муниципальной функции) специалистом администрации принимаются меры по выяснению их причин и устранению;

по итогам анализа сводной информации специалистом администрации готовится проект аналитической записки на имя Главы Алешинской сельской администрации по результатам оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот. В аналитической записке приводится перечень предоставленных на территории поселения налоговых льгот, информация о потерях местного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот. Проект аналитической записки визируется в установленном порядке, затем направляется на подпись Главе Алешинской сельской администрации (лицу, его замещающему);

после согласования со специалистом Алешинской сельской администрации направляет аналитическую записку  для регистрации и дальнейшего направления Главе Алешинской сельской администрации;

в случае наличия по итогам рассмотрения аналитической записки о результатах оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот резолюции Главе Алешинской сельской администрации о необходимости корректировки перечня предоставленных на региональном уровне налоговых льгот специалистом Алешинской сельской администрации, курирующим соответствующий налог, в срок не позднее 10 дней со дня вынесения указанной резолюции осуществляется подготовка проектов решений Алешинского сельского Совета народных депутатов, предусматривающих внесение изменений в перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет;

подготовка и согласование проектов решений Алешинского сельского Совета народных депутатов, направленных на оптимизацию налоговых льгот, производится в общеустановленном порядке.

3.3. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за исполнение административного регламента.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, обязаны:

исполнять муниципальную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области, Алешинского сельского Совета народных депутатов;

выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;

осуществлять рассмотрение материалов, представленных в процессе проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего административного регламента, имеют право назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.

Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.

Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет ведущий специалист Алешинской сельской администрации.

3.4. Способ фиксирования результата исполнения - на бумажном носителе.

Результат действия: оптимизация местных налоговых льгот, предоставляемых по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и налогу на прибыль муниципальных унитарных предприятий, подлежащему зачислению в местный бюджет.

 

 

 

 

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

 

Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения муниципальной функции осуществляется должностными лицами Алешинской сельской администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, Брянской области, Алешинского сельского  Совета народных депутатов.

Специалисты Алешинской сельской администрации несет ответственность за принятые решения.

Персональная ответственность возлагается на специалистов Алешинской сельской администрации и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы Алешинской сельской администрации, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и нормативных актов, касающихся исполнения муниципальной функции. Текущий контроль осуществляется непосредственно в период исполнения муниципальной функции.

В случае наличия обращения (жалобы) на действия (бездействие), а также решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, по решению главы Алешинской сельской администрации (при его отсутствии - заместителя) могут проводиться внеплановые проверки. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные  гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции

на основании административного регламента

 

Действия (бездействие), а также решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы органами исполнительной власти поселения, организациями и учреждениями, использующими местные налоговые льготы, курирование которых не относится к сфере деятельности Алешинской сельской администрации, путем подачи письменного заявления Главе Алешинской сельской администрации.

В письменной жалобе указываются:

полное наименование органа исполнительной власти поселения либо организации или учреждения;

почтовый адрес и телефон;

предмет жалобы;

подпись должностного лица органа исполнительной власти поселения либо организации или учреждения.

К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).

Право принятия решения по жалобам на исполнение муниципальной функции предоставлено Главе Алешинской сельской администрации.

Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости проведения сверки представленной информации со сведениями, имеющимися в налоговых органах, Глава Алешинской сельской администрации  (лицо, его замещающее) вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя, обратившегося с жалобой.

Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом Алешинской сельской администрации, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Алешинской сельской администрации и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она была признана необоснованной.

Заинтересованному лицу направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации жалобы.

Действия должностных лиц, связанные с исполнением муниципальной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Администрация Алешинское сельского поселения
Брянская область, Дубровский район, с. Алешня, ул. Административная, д. 11
(48332) 9-52-79
Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.